Твиттер провел эксперимент над пользователями

twitter

Директор по продуктам Твиттер Тревор О’Брайан рассказал, что компания совсем недавно завершила эксперимент над пользователями ресурса. Суть эксперимента заключалась в следующем: пользователям Твиттер «подмешивали» в ленту твиты из аккаунтов, на которые они не были подписаны.

Естественно, выбор твитов, которые добавлялись в ленту, осуществлялся не в случайном порядке. Роботы сервиса анализировали, какой контент интересен тому или иному пользователю. Причем, система анализа использовалась достаточно сложная. Учитывались и интересы конкретного пользователя, и направленность аккаунтов, на которые подписан данный пользователь, и то, как часто пользователь заходил на те или иные аккаунты.

Такая настройка сайта и его роботов-сборщиков информации доступна только крупным ресурсам, именно таким, как Твиттер. Поэтому, более мелкие сайты такими экспериментами похвастаться не могут.

Процесс «подмешивания» твитов осуществлялся примерно так: пользователю, который дважды за короткое время обновлял ленты, добавлялся в неё «рекомендуемый» твит, который добавило в избранное множество пользователей со схожими интересами.

Твиттер обосновывает нужность подобного «подмешивания» тем, что редкий пользователь Твиттера может уследить за всей информацией, которая ему интересна, вычленить в потоке необходимое и отбросить «мусор». Твиттер пытается обратить внимание своих пользователей на то, что они упустили или могли упустить. Однако открытым остается вопрос: можно ли проводить такие эксперименты без согласия самих пользователей?



Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *